Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием обучающихся в 1 класс
Заявление в первый класс, не выходя из дома
С 1.04.23 по 05.09.23 стартует приемная кампания оказания услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в 1 классы.
Прием обучающихся в первые классы в 2023 году регламентируется приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Согласно утвержденному порядку прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории и детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма, начинается 1.04.2023 и завершается 30.06.2023.
С 6 июля по 5 сентября доступна подача заявления в любую образовательную организацию по выбору родителей при наличии свободных мест. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в общеобразовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
Подать заявление о зачислении в первый класс можно одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме посредством электронной почты общеобразовательной организации;
- с использованием портала образовательных услуг Ульяновской области по адресу: https://www.gosuslugi.ru/.
Для зачисления в образовательную организацию, родителям (законным представителям) необходимо приложить к заявлению следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При подаче заявления в электронной форме скан-копии (фотографии) документов можно приложить к электронному заявлению.
Обращаем Ваше внимание, что формирование очереди на зачисление в каждой образовательной организации производится с учетом даты и времени поступления заявления. Заявления, поступившие с использованием почтовых отправлений, в том числе электронной почты, обрабатываются исключительно в рабочее время в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в образовательной организации. Заявления, сформированные с использованием портала образовательных услуг Ульяновской области (https://www.gosuslugi.ru) регистрируются автоматически в момент отправки заявления.
Перечень прилагаемых документов:
1. Копия свидетельства о рождении ребенка.
2. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства
3. Медицинская карта ребенка (по желанию родителей)
4. Согласие на обработку персональных данных ребёнка и родителей.
Примечание: При подаче документов необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Родители школьников Ульяновской области могут воспользоваться новым цифровым сервисом «Перевод в новую школу и запись в 10 класс»
Новая цифровая услуга доступна на портале Госуслуг.
По информации профильного ведомства, онлайн можно подать заявление на перевод из одной школы в другую, а также на запись в 10-й класс в то же образовательное учреждение, где уже обучается ребенок, или в новую школу.
Подать заявление могут родители, попечители или опекуны детей, предварительно авторизовавшись на портале. Кроме того, зачислиться на обучение в школу могут дети, прибывшие из других регионов, а также выпускники девятых классов старше 14 лет, которые обязательно должны быть авторизированы на Госуслугах.
Для подачи заявления необходимо зайти в раздел «Дети. Образование», выбрать нужную услугу и перейти к заполнению заявления.
Заявление можно подать и другими способами: по почте заказным письмом с уведомлением, на электронную почту образовательной организации, с последующим обращением в образовательную организацию с полным пакетом документов, а также письменным заявлением.
По вопросам перевода и приёма обучающихся можно обратиться в Институт развития образования по телефонам:
(8422)21-42-58; (8422)21-42-47
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Правила перевода
Порядок перевода учащихся в следующий класс, из класса в класс
2.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
2.2. Перевод учащихся в следующий класс производится по решению педагогического со-вета Школы и утверждается приказом директора школы.
2.3. Перевод из класса в класс в рамках одной параллели возможен по заявлению родите-лей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, рекомендациям учителей. Ре-шение о переводе принимается директором Школы.
2.4. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
2.5. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической за-долженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образова-тельным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической ко-миссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
2.6. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установ-ленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе.
2.7. Учащимся предоставляется право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня.
Перевод учащихся в иную образовательную организацию производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей).
2.8. В отношении учащихся по программе начального общего образования, оставленных на повторный курс обучения, по решению педагогического совета Школы проводится психоло-го-медико-педагогическое обследование, по результатам которого учащийся с согласия родите-лей (законных представителей) может быть направлен в специальное (коррекционное) образо-вательное учреждение (класс), обеспечивающее обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию данных учащихся в общество.
2.9. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях обще-го образования.
2.10. В профильных классах в случае систематической неуспеваемости по профильным дисциплинам по решению педагогического совета учащиеся могут быть переведены в универ-сальные классы (при наличии).
Правила отчисления
Порядок отчисления учащихся
1. Учащийся может быть отчислен из Школы:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) по инициативе школы в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пят-надцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) по инициативе учащегося и (или) родителей (законных представителей) несовер-шеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную дея-тельность;
4) по обстоятельствам, не зависящим от участников образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации образовательной организации.
2. Отчисление учащихся производится приказом директора школы.
3. По решению педагогического совета Школы за неоднократное совершение дисципли-нарных проступков несовершеннолетний учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может быть отчислен из Школы.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинар-ного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пре-бывание в школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
4. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятна-дцати лет, не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыска-ния принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия ко-миссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при-нимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
5. Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолет-него учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания родителей (законных представи-телей) учащегося и орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере об-разования.
6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Учащиеся Школы, отчисленные за непрохождение государственной итоговой аттеста-ции по неуважительной причине или за получение на государственной итоговой аттестации неудовлетворительных результатов, восстанавливаются для проведения повторной государственной итоговой аттестации в Школу на период времени, не превышающий предусмотренный на государственную итоговую аттестацию.
2. Решение о восстановлении учащихся принимает директор Школы в форме издания приказа.