МБОО Старомайнская СШ № 2 
Старая Майна
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители! Ваш ребенок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в ва­шей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.

    1. В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже трени­ровочные упражнения по счету и письму. Уделяйте ребенку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.
    2. Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.
    3. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
    4. Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный бу­дильник, который он сам будет устанавливать.
    5. Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнитель­ных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т. д.).
    6. В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиняться, если он что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что дру­гой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
    7. В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
    8. Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на роди­тельском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополни­тельных занятий, часы приема педагога-психолога.
    9. Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело.
    10. Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.
    11. Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстника­ми и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника.

    Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.

    Отношение к школе. Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.

    Отношение к учителю и учебной деятельности.

    Юный школьник должен правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

    Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.

    В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку.

    Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

    Отношение родных и близких.

    В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика.

    Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника.

    Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.

    Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам.

    К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой».

    Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка.

    Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями приводят к тому, что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам.

    Для благополучного обучения в школе ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

    Помимо общей готовности к обучению в школе ребенок должен:

    ♦ знать правила общения;

    ♦ уметь управлять своим поведением без агрессивности;

    ♦ уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;

    ♦ уметь быстро осваиваться в новой обстановке.

    Как проверить социально-личностную готовность ребенка к обучению в школе?

    Необходимо внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы.

    ♦ соблюдает ли ребенок правила игры;

    ♦ как ребенок устанавливает контакты;

    ♦ считается ли с другими как с партнерами;

    ♦ может ли управлять своим поведением в игре;

    ♦ требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;

    ♦ бросает ли игру при неудаче.

    В чем проявляется несформированность личностной готовности?

    Личностная неготовность ребенка проявляется в следующем:

    Непосредственность выражения чувств, намерений, поведения, например, если он все рассказывает учителю;

    - не проявляет инициативу, не поднимает руку, чтобы высказать свое мнение;

    - начинает работать только при непосредственном к нему обращении;

    - в нарушении дисциплины;

    - в обидах на учителя;

    - игровые мотивы преобладают над учебными.

    Все это приводит к проблемам в освоении знаний и к низкой продуктивности учебной деятельности.

    Многие педагоги считают, что в процессе обучения легче развить интеллектуальные механизмы, чем личностные.
     

    Заявление в первый класс, не выходя из дома

    С 1.04.23 по 05.09.23 стартует приемная кампания оказания услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в 1 классы.
    Прием обучающихся в первые классы в 2023 году регламентируется приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
    Согласно утвержденному порядку прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории и детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма, начинается 1.04.2023 и завершается 30.06.2023.
    С 6 июля по 5 сентября доступна подача заявления в любую образовательную организацию по выбору родителей при наличии свободных мест. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в общеобразовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
    Подать заявление о зачислении в первый класс можно одним из следующих способов:
    - лично в общеобразовательную организацию;
    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    - в электронной форме посредством электронной почты общеобразовательной организации;
    - с использованием портала образовательных услуг Ульяновской области по адресу: https://www.gosuslugi.ru/.
    Для зачисления в образовательную организацию, родителям (законным представителям) необходимо приложить к заявлению следующие документы:

    1. копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    2. копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    3. копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    4. копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    5. справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    6. копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    При подаче заявления в электронной форме скан-копии (фотографии) документов можно приложить к электронному заявлению.
    Обращаем Ваше внимание, что формирование очереди на зачисление в каждой образовательной организации производится с учетом даты и времени поступления заявления. Заявления, поступившие с использованием почтовых отправлений, в том числе электронной почты, обрабатываются исключительно в рабочее время в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в образовательной организации. Заявления, сформированные с использованием портала образовательных услуг Ульяновской области (https://www.gosuslugi.ru) регистрируются автоматически в момент отправки заявления.

    Перечень прилагаемых документов:

    1. Копия свидетельства о рождении ребенка.

       2. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства

       3. Медицинская карта ребенка (по желанию родителей)

       4. Согласие на обработку персональных данных ребёнка и родителей.

          Примечание: При подаче документов необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00 15.00
    Вторник 8.00 15.00
    Среда 8.00 15.00
    Четверг 8.00 15.00
    Пятница 8.00 15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Телефон горячей линии МБОО Старомайнская СШ № 2

    8 (84230) 22303

    Часы работы: 8.00 - 16.00

    Информация о ходе работы по комплектованию 1 и 10 классов общеобразовательной организации

    на 6 апреля 2023 г.

    № п/п

    Наименование показателя

    Количество поданных заявлений/количество свободных мест

    Планируемое количество 1 классов (классов-комплектов)

    2

    Планируемое количество первоклассников

    50

    Количество детей, зачисленных в 1 классы общеобразовательной организации, проживающих на закреплённой территории

    28/28

    1. 2

    Количество детей, зачисленных в 1 классы общеобразовательной организации, не зарегистрированных на закрепленной территории, (приём осуществляется  с 01 июля по 05 сентября текущего года или ранее, если в общеобразовательную организацию зачислены все дети, проживающие на закреплённой территории)

    0/10

    Количество свободных мест для приёма детей, не проживающих на закреплённой территории

    10

    Планируемое количество 10 классов,

    1

    в том числе классов с углубленным изучением отдельных предметов
    и классов профильного обучения

    1

    Планируемое количество обучающихся 10 классов,

    20

    в том числе в классах с углубленным изучением отдельных предметов
    и классах профильного обучения

    20

    Количество детей, зачисленных в 10 классы,

    28/20

    в том числе в классы с углубленным изучением отдельных предметов
    и классы профильного обучения

    0/20

    Количество свободных мест в 10 классах,

    20

    в том числе в классах с углубленным изучением отдельных предметов
    и классах профильного обучения

    20

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie